aboutfiat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » aboutfiat » Вопросы » Датчик кислорода - взаимозаменяемость


Датчик кислорода - взаимозаменяемость

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Привет всем. Рад до не могу что нашел форум единомышленников.
А поскольку одна голова а знающая лучше, прошу Вашей помощи:
Подходит ли на типу 1.6 DOHC датчик кислорода ВАЗ? Смысл вот в чём, полностью перетряс систему моновпрыска: давление в норме (1,0 атм.), ДАД работает (ставил новый от волги - результат тот же, по осцилографу картина та-же), ДПДЗ в норме (дает напряжения от 0,8х.х. до 4,5 полный газ), все температурные датчики в норме (кстати зависимость Т ОЖ и окр. воздуха должна быть одинакова или нет?), ошибок ЭБУ не дает, но есть такая весчь - при отключенном ДК двигатель прогревается ровно, работает на рабочей температуре тоже неплохо, только попахивает CO лишка, расход по трассе при скорости 90км/ч около 7,5л/сотню, правда вот приемистость слабовата. Но стоит подключить ДК (кстати ВАЗовский, я даже подогрев ему пристроил от реле бензонасоса) начинаются чудеса - при прогреве обороты гуляют по страшному, вплоть до остановки двигателя, на рабочей температуре тоже заметные плавания оборотов и при езде накатом с последующим торможением так и норовит заглохнуть. ДК по осцилографу живой, в принципе он новый. На мозг сигнал доходит, проверял.
У меня сложилось мнение что рабочий диапазон напряжений ДК ВАЗ не соответсвует требуемому. Может кто в курсе? ПАМАГАЙТЕ пож-та.

И по поводу зависимостей сопротивления у датчиков температур полная непонятка, в разных источниках указываются разные зависимости. У меня на данный момент стоит ОЖ - жигулевский, а воздух от сигнализации Томогавк, с пределами от 270кОм хол до 4кОм гор. (хотя пробовал его менять на датчик с зависимостью как у ВАЗ ОЖ, результата в принципе не было никакого). Кто знает точно, а еще лучше может померять зависимости родных рабочих датчиков, хотя бы по трем точкам -20, 0 и 90 для ОЖ и -20, 0 и +20 для воздуха?

Отредактировано A_VS (2009-01-12 22:22:19)

2

Сам себе потихоньку отвечаю:
ДК от жигулей подходит
ДТВВ - совершенно ни от кого не подходит, только родной, либо от стиральной машинки самсунг либо от того самого томогавк что стоит у меня.

Остаётся актуальным вопрос про ДТОЖ, кто знает колитесь.

3

A_VS написал(а):

Сам себе потихоньку отвечаю:ДК от жигулей подходитДТВВ - совершенно ни от кого не подходит, только родной, либо от стиральной машинки самсунг либо от того самого томогавк что стоит у меня.
            Остаётся актуальным вопрос про ДТОЖ, кто знает колитесь.

Вот почитал твои строки и очередной раз вздохнул с облегчением! Ведь у меня сейчас карб и зажигание от ВАЗа и о проблемах с датчиками я забыл! Тут тебе может Макс помочь - у него моновпрыск пока. Хотя ему тож не сидится, но он пошёл в совершенно противоположную от меня сторону и мутит себе полный впрыск!

Отредактировано advert (2009-01-14 18:19:12)

4

advert написал(а):

Ведь у меня сейчас карб и зажигание от ВАЗа

Как вариант тоже рассматривается, но пока держусь впрыска хотяб потому, что подсос постоянно вытягивать затягивать не радует. Да и жена моя частенько на этом чудесном авто катается, а ей объяснить намного тяжелее чем восстановить моник :)
Эт конечно шутка, но и вправду, пока жива форсунка - пусть делает свое писающее дело!

Теперь полный ответ: если верить нашим друзьям с украины, то ДТОЖ по хар-кам аналогичен всем остальным (нормальным системам впрыска), т.е. смело ставим ДТОЖ от ВАЗ.

По своей мафынке: отрепетированы все датчики, померяно давление, отмыто всё что отмывается и.... пропаяны все сопли от свежеприбабаханых неродных ДТОЖ, ДТВВ, ДК, ДПДЗ. После пропайки машина ОЖИЛА, расход упал, обороты стали ровные что при прогреве что при рабочей температуре. Будем катать несколько дней, потом выложу окончательный вердикт и если интересно рассказ о том как и какие датчики куда воткнуты.

Отредактировано A_VS (2009-01-14 21:01:37)

5

Интересно всё!!!
Про пропайку и её плоды -- абсолютно согласен. Электрика уже старенькая и всякие "сопли" и голые контакты ведут к болезням, которые пытаемся лечить заменой агрегатов. Потому сначала стоит пднимать электрику.
По датчику кислорода: я знаю что на ВАЗ ставится три или 4 вида ДК (я смотрел только Бош). Причем Первый безподогревный Бош выдает совместимость с нашим (называется универсальный ДК Бош). У меня лежит родной ДК, но его работоспособность под сомнением.
По поводу полного впрыска -- собирается на контроллере ВАЗ потому все датчики ВАЗовские...  :crazy:  С их поиском и приобретением особых проблем нету.
По поводу ДТОЖ -- тот что на мозг -- вполне может подойти от ВАЗа, но сам не пробовал -- родной стоил терпимо. А тот датчик что вентилятор включает -- можно и ВАЗ -- проверено неоднократно.

6

зависимость напряжения и сопротивления датчика от температуры:
Температура Сопротивление, ОМ Напряжение, В
0 4800...6600 4,00...4,50
10 4000 3,75...4,00
20 2200...2800 3,00...3,50
30 1300 3,25
40 1000...1200 2,50...3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00...2,50
80 270...380 1,00...1,30
110 ??? 0,50
Разомкнутая цепь 5,0+/-0,1
КЗ 0

я так прикинул -  жигулевский если ставить, то параллельно ему нужно 12-15 кОм припаивать:
никто не подскажет номерродного ДОТЖ?

Отредактировано алекс-м (2009-10-27 00:35:18)

7

Откуда инфа если не секрет?

8

у меня в папке фиат много какой литературы накачано

это по жигулевскому датчику:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhi … kosti.html

это по фиатовскому вот тут:
http://forum.clubfiat.ru/index.php?s=16 … 7&st=0

+ я наскоряк табличку сделал - как изменяется сопротивление жигулевского датчика в зависимости от температуры и величины подключенного постоянного сопротивления

вообще у меня много чего про моновпрыск накачано - как работает, диагностика... я даже и не знаю иногда откуда оно отсканировано,

если кому не лень почитать и кто хочет поразобраться сам - могу на емэйл накидать

нашел в экзисте - дтож фиатовский от 100р
(Dello 01-3013380477-A Датчик температуры жидкости  100,16р ), доставка - 2 дня, так что нечего мудрить особо

9

алекс-м написал(а):

я так прикинул -  жигулевский если ставить, то параллельно ему нужно 12-15 кОм припаивать:

Да нифига так не получится, зависимости не пропорциональны. Если зависимость температуры в твоей ссылке действительно такая (хотя в принципе похоже на то, потому как у меня с жигулевским при прогреве подглохивает движка) то ничего кроме родного датчика и не поставить. В принципе 10кОм запаралелить не долго, попробую - отпишусь.
Правда можно наколхозить переключатель на доп сопротивление при прогреве, типа как подсос на карбах :)  Шутка конечно, но от 50гр и выше зависимости почти выравниваются, а вот до 50, ох какие разные...
Кстати, ОГРОМНОЕ спасибо за инфу, очень давно поискивал, но так и не нашел.

Отредактировано A_VS (2009-10-29 07:28:49)

10

Т        ВАЗ    R dop    ВАЗ+Rdop    Rсредн. фиат    допустимое фиат
100     177     12000     174            200                175-225
80      332       12000      323          350                300-400
50      973       12000      900          800                700-900
30      2238     12000     1 886          1800                1600-2000
20      3520     12000     2 722          2500                2000-3000
0       9420      12000       5 277       5500                4800-6200
      
красным выделил то, что нужно сравнивать ну и чтобы входило в рамки значений последней графы
Т - температура
ВАЗ - сопротивление ВАЗовского датчика
R доп - дополнительное сопротивление
ВАЗ+R доп - сопротивление ВАЗовского датчика с дополнительным параллельным r=r1*r2/(r1+r2)
Rсредн. фиат - среднее значение из разброса R допустимое фиат
R допустимое фиат - это из книжки по моновпрыскам

в экселевской табличке очень наглядно видно, можно даже с кривыми, графиками, но здесь не вставить - и то пришлось пробелами подгонять
10 кОм мало будет, 12-15 надо.

вот еще с 13 ком:
ВАЗ+Rдоп допустимое фиат
175     175-225
324     300-400
905     700-900
1 909     1600-2000
2 770     2000-3000
5 462     4800-6200

Отредактировано алекс-м (2009-10-30 23:19:36)

11

Теперь от теории к практике. Был взят резистор 10кОм, впаян паралельно и начались проверки.
На улице 0 гр. Машина завелась с полпинка, сразу отмечено, что обороты прогрева стали ниже (1200 против 1600), двигатель на прогреве работает ровно, носовые ощущения заметили уменьшение СО.
При температуре около 50гр. опять те же позывы к самозаглушению (причем это происходит в интервале от 50 до 55) далее двигатель работает ровно. При достижении рабочей температуры 90гр, стало очевидно, что обороты двигателя чуть ниже чем были (800 против 850).
Надо думать, что при увеличении сопротивления, обороты будут еще чуть падать, но как говорится - надо проверить. Сегодня добавлю еще 2кОм и прогоню. Результат выложу.
P.S. динамику авто не проверял, она у меня без страховки оказалась :), но на педальку газа движка реагировать бодрее стала и кстати, прогреваться двигатель стал заметно дольше - как вывод топлива стало поступать естественно меньше, это радует.

12

Продолжение.
Поставил 12кОм, в результате, заводится стала похужее, только с третьего раза. Сомоподглушивание двигателя стало ярче, при температурном диапазоне уже от 40 (примерно) до 55. Заводить пришлось раз пять. При достижении рабочей температуры работа мало чем отличается, но субъективно на газульку чуть похуже.
Как итог. Непосредственно для этого экземпляра прихожу к выводу, либо где-то есть подсос воздуха (хотя я его уже обыскался) либо у форсунки уменьшилась производительность (регулятор давления, бензонасос). Точно то, что ДПДЗ, ДАД, свечи, датчик холла в норме.

13

вместо того чтобы за 100 р купить этот датчик - один дядька графики рисует, другой дядька эту теорию проверяет... дети мы все-таки, только большие !!!, да...

Отредактировано алекс-м (2009-10-30 23:26:00)

14

Тут дело даже не в 100 рублях, точно ты говоришь. Интересно же...


Вы здесь » aboutfiat » Вопросы » Датчик кислорода - взаимозаменяемость