aboutfiat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » aboutfiat » Наши автомобили » FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с. - О загадочной модификации!


FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с. - О загадочной модификации!

Сообщений 391 страница 420 из 464

391

Я в гуре масло сливал, открутив шланг с насоса. Из рейки остатки выгнать покрутив от упора до упора рулем. По ремню грм - я бы попробовал развернуть его в другом направлении. До замены же он по ролику ровно шел?

392

Андрей43, доброго времени суток.  Спасибо за подсказку с гидроусилителем, воспользуюсь Вашим советом. Что касаемо ремня ГРМ, то да, в другом направлении я его не ставил. Старый ремень со старым роликом такого "скрипа" не издавал и ремень по ролику не гулял. Попробую перевернуть ремень.
   Спасибо за помощь !!!

393

Сравни еще профили зубьев на ремнях

394

Спасибо за подсказку, профили зубьев сравнил -  одинаковы.

395

Хотел поменять направление вращения ремня ГРМ, но появилась другая проблема. Потёк сальник выпускного распредвала, шестерня р/в в масле, ремень ГРМ в масле. Похоже пока экспериментировал с роликом и с натяжением ремня ГРМ, наверное "растормошил" сальник, а может уже пришло время менять. Заказал сальники и заодно прокладки клапанных крышек (подтекают). Может кто подскажет, шестерни распредвалов насаживаются на валы с использованием шпонок или нет ?  К чему спрашиваю - после снятия шестерней надо как-то помечать положение шестерни относительно распредвала, дабы не промахнуться при обратной её установке или нет?  Я так понимаю, при снятии  и установке шестерни хочешь или нет, но р/в провернётся. Судя по фоткам в предыдущих сообщениях, все шестерни ГРМ сидят кроме болтов на шпонках? Заранее спасибо за помощь.

Отредактировано ksi808 (2014-11-02 19:01:51)

396

Может кому пригодится. Есть такая проблема - в тёплую погоду машинка заводится, как только ниже "0" - заводится с 5-го, а то и с 10-го раза. На мой взгляд проблема с каким то датчиком. Начал "звонить" датчики и вот что получилось:
- ДТОЖ(стоит возле термостата, двухконтактный, оба контакта изолированы от земли, на него подаётся напруга порядка (12-14)V, фото в сообщении 165) на холодном движке сопротивление примерно равно "0" - контакты датчика замкнуты), с прогревом движка примерно до 70 градусов, происходит размыкание его контактов. Датчик работает как обычный выключатель. На моём двигателе, заводка на холодную, без использования данного датчика (контакты сняты), ничего не меняет.
-ДТОЖ (стоит на блоке,вроде между вторым и третьим цилиндрами, одноконтактный, выдаёт сигнал на приборную панель) его сопротивление меняется с прогревом двигателя (пишут что он бывает как с положительным, так и с отрицательным ТК), честно, замером изменения его сопротивления не занимался, на панели есть показания температуры и хорошо. Отключенный датчик, на заводку двигателя, никак не влияет (только отсутствуют показания на панели - отсюда вывод, что сопротивление датчика с прогревом двигателя должно уменьшаться - отрицательный ТК).
- сообщение 223, на мой взгляд это датчик температуры воздуха - ДТВ (это моё предположение, могу и ошибаться, обосную это тем, что для жидкости должен быть вход и выход, на фото видно только один штуцер, не практике не разбирался), стоит на впускном коллекторе. При снятии разъёма с этого датчика, даже прогретый движок, при нажатии на педаль газа очень "тупит" и вместо того чтобы с задержкой начать набирать обороты, просто глохнет. Датчик 2-х контактный, изолированный от земли, на него подаётся напряжение в районе (4.5-5)V. Думаю, что его сопротивление должно меняться пропорционально температуре воздуха поступающего во впускной коллектор, это мне ещё предстоит выяснить - хочу купить разъём под датчик и сделать замеры сопротивления при различной температуре движка. Информация с датчика, скорее всего идёт на ЭБУ, для корректировки состава смеси.
- фото сообщения 184 - ДХХ, 4-х контактный, при снятии разъёма с ДХХ, холодный движок, сразу выходит на обороты порядка 2000. С прогревом, обороты начинают постепенно падать (по крайней мере у меня так получилось на практике). Замеры напряжений на контактах разъёма не делал. Как я понял, из конструкции моновпрыска, ДХХ перекрывает калиброванное отверстие холостого хода моновпрыска по сигналу ЭБУ, формируемому согласно обобщённой информации от всех датчиков (могу и ошибаться, это мои первые шаги в исследовании взаимодействия составляющих элементов электрики двигателя).
Вообще, всю электрику, я так думаю,можно проследить по принципиальным схемам, с замером напряжений и сопротивлений, чем и планирую заняться в ближайшем будущем.

Отредактировано ksi808 (2014-11-02 21:38:55)

397

Извиняюсь, маленько не по теме двигателя, но - буквально как два дня назад, было следующее - закрываю багажник, на брелке жму на кнопку закрытия и постановки машины на охрану, а она не хочет закрываться. Начал разбираться. Снял выключатель, стоящий по левой стороне багажника, отвечающий за включение-выключение лампы освещения багажника и за сигнализацию закрытия крышки багажника, разобрал и выяснилось, что 3-х контактная лепестковая пластина, стоящая внутри данного выключателя, сломалась (один контакт): http://sa.uploads.ru/t/5ynWp.jpg
Был в наличии б/у выключатель передней двери, отвечающий за включение-выключение освещения салона при открытии передних дверей:
http://sa.uploads.ru/t/lpfYB.jpg
В этом выключателе, на шоке,стоит такая же 3-х контактная пластина (на фото стоит сломанная, от багажника):
http://sa.uploads.ru/t/vfAkL.jpg
Так что если у кого будут такие же проблемы и выключатель багажника будет достать проблематично, то смело можете искать на разборке выключатель от передних дверей (установлен на кузове, ближе к стойке).

Отредактировано ksi808 (2014-11-02 23:34:35)

398

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет: надо поменять прокладки клапанных крышек. Подбирал по каталогам, по размеру прокладок вроде всё нормально, толщина прокладок - 1 мм., материал прокладки - что-то среднее между картоном и паронитом. Не вдаваясь в подробности, было УБЕДИТЕЛЬНО предложено купить резиновые прокладки, толщиной примерно (4-5) мм. Вопрос - какие прокладки должны стоять реально: резина или паронит - картон ? Разница по цене прокладок не существенная. Лично я, склоняюсь к варианту паронит - картон, (изначально стоят тонкие прокладки) установленные на гермет.
Новая (тонкая - 1мм.) прокладка выглядит так:                                                                                                                                                                http://sa.uploads.ru/t/2H0Ao.jpg                                                                                                                                                            Обозначение данной прокладки:http://sa.uploads.ru/t/KBrCo.jpg
Это прокладка которая нужна, или нет?
По резине ничего сказать не могу, нет данных.
Заранее спасибо за помощь.

Отредактировано ksi808 (2014-11-22 01:03:46)

399

Я склоняюсь к резиновой

400

ksi808 написал(а):

Может кому пригодится. Есть такая проблема - в тёплую погоду машинка заводится, как только ниже "0" - заводится с 5-го, а то и с 10-го раза. На мой взгляд проблема с каким то датчиком. Начал "звонить" датчики и вот что получилось:
- ДТОЖ(стоит возле термостата, двухконтактный, оба контакта изолированы от земли, на него подаётся напруга порядка (12-14)V, фото в сообщении 165) на холодном движке сопротивление примерно равно "0" - контакты датчика замкнуты), с прогревом движка примерно до 70 градусов, происходит размыкание его контактов. Датчик работает как обычный выключатель. На моём двигателе, заводка на холодную, без использования данного датчика (контакты сняты), ничего не меняет.
-ДТОЖ (стоит на блоке,вроде между вторым и третьим цилиндрами, одноконтактный, выдаёт сигнал на приборную панель) его сопротивление меняется с прогревом двигателя (пишут что он бывает как с положительным, так и с отрицательным ТК), честно, замером изменения его сопротивления не занимался, на панели есть показания температуры и хорошо. Отключенный датчик, на заводку двигателя, никак не влияет (только отсутствуют показания на панели - отсюда вывод, что сопротивление датчика с прогревом двигателя должно уменьшаться - отрицательный ТК).
- сообщение 223, на мой взгляд это датчик температуры воздуха - ДТВ (это моё предположение, могу и ошибаться, обосную это тем, что для жидкости должен быть вход и выход, на фото видно только один штуцер, не практике не разбирался), стоит на впускном коллекторе. При снятии разъёма с этого датчика, даже прогретый движок, при нажатии на педаль газа очень "тупит" и вместо того чтобы с задержкой начать набирать обороты, просто глохнет. Датчик 2-х контактный, изолированный от земли, на него подаётся напряжение в районе (4.5-5)V. Думаю, что его сопротивление должно меняться пропорционально температуре воздуха поступающего во впускной коллектор, это мне ещё предстоит выяснить - хочу купить разъём под датчик и сделать замеры сопротивления при различной температуре движка. Информация с датчика, скорее всего идёт на ЭБУ, для корректировки состава смеси.
- фото сообщения 184 - ДХХ, 4-х контактный, при снятии разъёма с ДХХ, холодный движок, сразу выходит на обороты порядка 2000. С прогревом, обороты начинают постепенно падать (по крайней мере у меня так получилось на практике). Замеры напряжений на контактах разъёма не делал. Как я понял, из конструкции моновпрыска, ДХХ перекрывает калиброванное отверстие холостого хода моновпрыска по сигналу ЭБУ, формируемому согласно обобщённой информации от всех датчиков (могу и ошибаться, это мои первые шаги в исследовании взаимодействия составляющих элементов электрики двигателя).
Вообще, всю электрику, я так думаю,можно проследить по принципиальным схемам, с замером напряжений и сопротивлений, чем и планирую заняться в ближайшем будущем.

Отредактировано ksi808 (2014-11-02 21:38:55)

Подпись автора

    Fiat Tipo 89г., бензин,  1.6, моновпрыск, 149.С2.046.

ДТОЖ для мозгов находится на впускном коллекторе, вкручен " снизу", под ним....  себе ставил от впрыскового ВАЗа 09-10 на место датчика  возле термостата, рассверливал отверстие и новую резьбу  ещё:http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=6635

Отредактировано Inoch (2014-11-26 03:03:05)

401

Привет, ФИАТОВОДЫ! Давненько не забирался в свою темку. А привело меня сюда следующие:
Два года почти не катает меня пой ТИПОК по причине убитости выпускного коллектора (откололся приличный кусок "чугунины" в месте крепления к приемной трубе). Заваривали - без толку! В поисках донора уже отчаялся! Посещают мысли сварить стальной, но времени пока нет.
По сему вопрос к ВАМ: если есть, то куплю выпускной коллектор Fiat ТIPO\TEMPRA ДВС 149. С2. 046 или аналогичный с Tipo\Tempra c ДВС 1,8 "двухвалки".

Отредактировано advert (2015-01-03 00:14:45)

402

Av.by.   есть машины с такими моторчиками, продаются по запчастям

403

Андрей43 написал(а):

Знать бы еще что за Типок у тебя

1.6 бензин, моноинжектор, 1990 года

404

Всем доброго времени суток. Спасибо Андрей43 и Inoch за консультации.
          Андрей43, Вы правы, под клапанные крышки, оказалось, что резина лучше. Поставили картон (паронит), без гермета, на СТО - чуть сам не захлебнулся в масле, не говоря о движке, после чего на том же СТО пришлось менять прокладки на резину.

Отредактировано ksi808 (2015-02-07 00:15:00)

405

Друзья, подскажите, где стоит этот коммутатор? : Коммутатор(зажигание) - 13 8030(HUCO)
Вчера купил задёшего, а где он не знаю ( автомобилем владею очень маленький срок)
Спасибо!

406

Ребята подскажите пожалуйста что делать? Пришел момент капиталки на мой Типок но найти для него поршня в Украине я немогу, что делать?Смотрел по номерам каталожным из этой темы но ничего нет.. Как выйти из такой ситуации? Может гдето под заказ сделают? Как то же их капиталят, не выкидывать же авто в мусорку... Спасибо заранее

407

Сложно сейчас с железом на этот раритетный авто, сам с этим сталкиваюсь! Попробуй по типоразмерам что-то подобрать РАЗМЕРЫ

Отредактировано advert (2015-08-14 14:33:30)

408

ребята есть выпускной коллектор? куплю

409

нужен выпускной коллектор

410

Самому нужен! Не найду никак!

411

Доброго времени суток!Недавно стал счастливым обладателем данного автомобиля,но была беда постоянно горела контрольная лампа давления масла,разобрал нашел причину,лопнуло 1 колено вала.Из этого вытекает вопрос,где достать вал который встанет мне не в 45 тысяч рублей?) заранее спасибо,такую цену запросили в МСК.

412

Андрей43, Вы правы, резина оказалась предпочтительней. Спасибо за подсказку.

413

Inoch написал(а):

ДТОЖ для мозгов находится на впускном коллекторе, вкручен " снизу", под ним....

Inoch, спасибо за подсказку. Сразу вопрос: (может прозвучит глупо, но ...) поскольку ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости, впускной коллектор как то задействован в схеме циркуляции ОЖ по узлам машины, он имеет подогрев от ОЖ или нет?

414

Доброго времени суток!
купил мафынку Фиат типо1989г. с карб. 2108.Стоитвопрос как узнать какой движок .По номеру кузова то стоит 149 С2.046 !
А какой на самом деле ?  Вроде как FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с.  я сравнивал сфотками в нете вроде такой.
Исли да то мне нужна ваша помощь розобратся с системой охлаждения и топливной или все вравельно стоит!
ПОМОГИТЕ КТО СМОЖЕТ :dontknow:

Отредактировано Mark-WEBB (2015-12-08 01:20:51)

415

Всем привет! Выражаю огромную благодарность организаторам и всем пользователям данного форума! Я почерпнул несметное количество полезной информации с данного ресурса и сэкономил массу времени и средств в ремонте своего авто!

416

Зажигание ВАЗ 2108 на Fiat Tipo.

У меня Fiat Tipo 1989 года, 1.6, двух-вальный 8-клапанник. Модель ОЧЕНЬ! редкая в плане двигателя, деталей и мануалов. Когда я его взял, на нем уже стоял карбюратор «Солекс» вместо родного моно-инжектора. Машина была очень тупа на ходу, а особенно на низких оборотах. «Просыпался» двигатель только после того, как набирал 3000-3500 об/мин, а расход на 100 км превышал 13 л. Ни какие регулировки карбюратора не помогали и я понял, что копать стоит в сторону зажигания.
После многочисленных поисков по форумам (т.к. мануала именно по этим моделям я не нашел), я твердо убедился, что виною всех моих бед есть зажигание, а именно его «угол опережения». Т.к. родной трамблер не имеет вакуума, а в схеме «мозги+коммутатор+трамблер» не предусмотрен Digiplex 2, который следит за углом опережения зажигания, как к примеру в моделях с одно-вальными  двигателями. Стало ясно, что УОЗ управляют именно мозги, которые, как выяснилось, не могут работать корректно в виду отсутствия моно-инжектора (исправьте, если не прав, т.к. это только догадки!). Так же грешил на некорректную работу прошивки ЭБУ.
В итоге я встал перед выбором - либо тратиться на моно-инжектор и прочие дорогостоящие мелочи и собирать оригинальную схему топливной системы и с-мы зажигания, либо «колхозить»… Ну и само-собой, не имея достаточных средств, выбор встал в пользу последнего)))
Порывшись по форумам, я нашел несколько статей с переделками на ВАЗ-овскую с-му зажигания, а именно с ВАЗ 2108 (у этих моделей трамблер имеет вакуум, который и следит за УОЗ).
Итак, за дело!
Были куплены:
- б/у трамблер ВАЗ 2108;
- коммутатор;
- комплект проводов коммутатора.
Катушку зажигания решил использовать родную.
Коммутатор отлично стал вместо родного на алюминиевый радиатор катушки, схему подключения использовал стандартную для ВАЗ-ов. Единственный нюанс - у меня машина с аналоговой панелью, не имеющей тахометра, по-этому я не парился с его подключением (хотя, по схеме, вроде-бы, ни чего сложного нет). «+» на катушку бросаем отдельно, т.к. родным управляют «мозги», а их у нас в итоге не станет! Естественно, новый «+» должен срабатывать после включения зажигания и идти ерез реле и предохранитель! Также необходимо переделать схему включения топливного электро-насоса (если таковой имеется, конечно).
У меня, кстати, предыдущие «кулибины», дабы снизить мощность бензонасоса, пустили его через приличного вида реостат, который так и болтается на проводах под релюшкой - все забываю переделать по-человечески! А все это потому, что солексу требуется давление в 5 раз меньше, чем выдает родной бензонасос.
Под капотом перед воздуханом у нас крепится блочек с двумя реле и предохранителями. Если смотреть прямо на него, то правое реле будет отвечать за работу топливного насоса. Необходимо найти родной «+», которым питается это реле (проверить его можно при включении зажигания) и заменить его (банально я использовал «+», который пускал на катушку). То же самое желательно переделать и с массой реле. Если всего этого не сделать, то при старте двигателя, мозги не найдя подключенных коммутатора, трамблера и катушки просто выключат топливный насос, машина проработает на остатках топлива в карбюраторе и заглохнет. Зато при выключенном двигателе и включенном зажигании насос опять заработает, как ни в чем ни бывало закачает топливо в карбюратор и вы будете ломать голову почему машина работает пол-минуты и глохнет. А всему виной будут мозги, которые в «предсмертной» агонии и предчувствии скорейшей ликвидации пытаются в последний раз напакостить незадачливым «колхозникам»! Мы уже через это прошли!)))
Теперь к самому сложному - трамблеру, с его установкой придется повозиться! В принципе, восьмерочный трамблер должен нормально становиться на родные крепления, только вакуумом вниз, по-крайней мере так делали многие и эта схема работала! Но не у меня… При таком положении, патрубок от термостата упирается в вакуум трамблера и последний невозможно установить по шпилькам, а при нормальном положении вакуумом вверх, у него нет возможности вращаться и регулировать угол зажигания.

Сейчас я расскажу метод по-проще, но который в последствии пришлось переделать!
Пришлось спилить под основание «юбку» трамблера, на которой стоит маслосъемное кольцо, а для того, чтобы у трамблера была возможность вращаться, были спилены (не полностью) уши крепления. За копейки была выточена втулка для фиксации трамблера, вырезана шайба и паронитовые прокладки. Все это дело устанавливаем на двигатель, трамблер ставим очень аккуратно и точно по центру, т.к. уже не осталось элементов, центрирующих его относительно распредвала. По ВМТ (верхней мертвой точке) 1 цилиндра определяем куда смотрит наш бегунок трамблера и (приблизительно) от того же контакта, против часовой стрелки подключаем высоковольтные провода по крышке трамблера в порядке 1-3-4-2. Подключаем провода от коммутатора к датчику холла трамблера, проверяем искру, пробуем заводить двигатель и не быстро крутить трамблер (для этого понадобится помощник). Есть вероятность (как у меня в частности), что ВМТ была выставлена не в момент впрыска 1-го цилиндра и двигатель «пыхает», «постреливает», но отказывается запускаться в любом положении трамблера. В таком случае, пробуем менять порядок проводов на крышке с 1 на 4, и со 2 на 3. В итоге двигатель запустится и останется только подрегулировать зажигание, что я советую делать либо у специалиста, либо имея в наличии страбоскоп.
Я проездил с этим трамблером несколько тысяч и все это время из-под него сочилось масло, не сильно конечно, но и приятного было мало (хочу добавить, что у меня изрядно поношена поршневая группа и создается избыточное давление, которое и давит масло из всевозможных щелей). А в один прекрасный момент, когда течь стала невыносимой и было решено поменять прокладки и герметик, при повторной установке трамблера на двигатель, я прошиб с его центром и при старте его провернуло, порвало вакуумную трубку и сломало одну из шпилек его крепления. Крепление я конечно заварил аргоном, но ставить назад этот ужасный «колхоз» не было ни какого желания и мы с отцом начали мозговать о стабильном и жестком креплении.

Вначале была идея сделать цельный переходник, но токарь, посмотрев на наш чертеж, забраковал его и было решено проектировать составной.
Материал для переходников решили делать стальной, хотя алюминиевый был бы гораздо легче, а так как нагрузки на него, собственно, ни какой нету, это было бы практичнее в плане сверления отверстий и нарезки резьбы. Но что сделано - то сделано.

Теперь по чертежу.
http://s2.uploads.ru/t/Elcp0.jpg
Деталь №1 - это переходник, который будет крепиться к блоку двигателя. По размерам, я думаю, все ясно. Единственный момент - при ее изготовлении, токарь должен сам по образцу оригинального! крепежа просверлить отверстия в детали - это очень важно, т.к. от точности крепления будет зависеть центровка хвостовика трамблера! Так же на стороне, которой она будет крепиться к двигателю, необходимо снять фаску по образцу как в оригинальном креплении.
http://s2.uploads.ru/t/HDmRe.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VXqHW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zdJ3w.jpg
Детали №2 должна входить в деталь №1, а уже к ней крепится сам трамблер.
http://s3.uploads.ru/t/lExYc.jpg
http://s2.uploads.ru/t/wGgS1.jpg
На чертеже внутренний и внешний диаметры указаны примерно, т.к. детали между собой должны стыковаться плотно и данная точность лежит на плечах токаря! Советую вместе с родным крепежом отдать мастеру и трамблер с новым! уплотнительным кольцом, дабы мастер сам по ходу дела проверял все размеры и зазоры. Трамблер (вместе с уплотнительным кольцом) в детали №2 должен проворачиваться достаточно плотно, ну а чтобы кольцо более-менее свободно входило в крепеж, советую снять небольшую! фаску на детали №2, а при проверке саму юбку трамблера вместе с кольцом смазать машинным маслом.

Итак, детали готовы! Теперь самое сложное! Нужно сверлить отверстия и нарезать резьбу. Тут без сверлильного станка никак не обойтись! В детали №1 (в 3-х отверстиях, что вам просверлил токарь) нужно сделать потаи под болты, которыми будем крепить деталь к корпусу.
http://s6.uploads.ru/t/ExDZl.jpg
В качестве болтов я выбрал шестигранники 6мм с высотой шляпки 6мм и ее шириной 9мм. Длинна резьбы болта у меня составил чуть более 1 см.
http://s7.uploads.ru/t/C0xYM.jpg
Не забываем, что толщина крепежа у нас всего 9мм, а сверло конусное и под тело для зажима болта остается чуть более 1 мм (вот тут то я и обрадовался, что деталька у меня стальная!). Сверлим сверлом на 10 мм очень осторожно, по чуть-чуть и часто проверяем как садится болт в потай. Я кстати, полностью болты не прятал, приблизительно 1мм шляпки сточил на наждаке.

Далее намечаем 3 точки для отверстий в детали №2.
http://s3.uploads.ru/t/FMGN7.jpg
Я их отмечал по треугольнику с равномерными отступами от краев (внутреннего и внешнего). Сверлим сверлом на 6 мм и делаем аналогичные предыдущей детали потаи. Далее зажимаем обе детали в струбцинах так, чтобы новые отверстия в детали №2 и старые в детали №1 имели одинаковые отступы между собой, ни в коем случае не совпадали! и образовывали 2 «почти равносторонних» треугольника))). Т.к. детали у нас намертво зафиксированы струбцинами, для лучшей центровки надсверливаем деталь №1 через отверстия детали №2 сверлом на 6мм. Это нужно лишь для того, что-бы затем меньшее сверло попало точно в цель и не съехало! Как только метки поставлены, разжимаем струбцины и готовим деталь №1. Вот тут теперь нам понадобиться сверло 5.2-5.4 мм, так как в этих отверстиях нам необходимо будет нарезать резьбу. Сверлим, нарезаем резьбу, проверяем точность нашей работы, скрепив обе детали между собой болтами. И если все ОК, двигаемся дальше.
Т.к. у меня ранее уже стоял вазовский трамблер и зажигание было выставлено, я смог почти без погрешностей перенести метки со старого крепежа на новый и аналогично со старого (изувеченного) трамблера на новый. Так что, мне не составило труда более менее точно отметить на детали №2 отверстия под шпильки для трамблера и я одним махом их просверлил и нарезал резьбу. Если же у вас такой возможности нет - пропускаем этот шаг, его можно будет сделать позже.
Итак, опять скрепляем 2 детали между собой, прикладываем прокладку со старого крепежа на новый,
http://s3.uploads.ru/t/yJZBr.jpg
по ней мы сможем отметить и вырезать отверстие для стока масла. Особенно отверстие маслостока важно таким же несчастным, как я, у кого движки уже на грани и шурует избыточное давление - в этом случае масло может гнать из-под сальника трамблера (который, я так же советую поменять перед установкой!).
Далее следует вырезать прокладку между нашими крепежами - я выбрал паранит, но думаю пойдет и картон+герметик. В принципе, толщина крепежа предполагает вообще отсутствие прокладки, возможно, хватит лишь герметика между деталями, но я решил подстраховаться. Внимательно отмечаем отверстия в параните (не так как я! - лишних нахерачил, не то что-бы они мешают, но время потратил зря. Сказалась усталость))), не забываем про маслосток!
http://s6.uploads.ru/t/QsOcV.jpg
http://s7.uploads.ru/t/RHBkF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ISpwr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/9vA61.jpg
http://s6.uploads.ru/t/NMdig.jpg
http://s6.uploads.ru/t/dWUKO.jpg
И когда прокладка готова можем двигаться к авто и не спеша устанавливать наше хозяйство.

В качестве прокладки между деталью №1 и двигателем я использовал старую прокладку+герметик, у кого она в убитом состоянии, я советую из того же паранита вырезать новую. Внимательно смотрим на стыки нового крепежа с блоком - он больше по диаметру и ему может что-либо мешать плотно прижиматься к блок. В моем случае это была торчащая прокладка головки. Край ее пришлось удалить да и место где она мешала на крепеже я на всякий пожарный обточил наждаком.
http://s7.uploads.ru/t/yTfwB.jpg
Итак, смазываем прокладку герметиком, фиксируем (крепко, но аккуратно, не забываем, что болты будут закручены в алюминий) деталь №1 к блоку нашими болтами (проверяем, чтоб они не торчали из потаев), тоже самое делаем с междетальной прокладкой и скрепляем детали между собой и ставим трамблер, предварительно смазав маслом юбку с маслосъемным кольцом.
Те, у кого трамблер был намечен, пробуют заводить сразу, ну а те, у кого он девственно чист, устанавливаем его приблизительно в такое же положение, как у меня на фото (можно чуть позднее ставить, т.к. у меня зажигание стоит под газ, т.е. немного раньше).
http://s3.uploads.ru/t/ABZVb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DXcy7.jpg
Далее действуем по принципу, который я описал еще в начале своего повествования - 1 цилиндр в ВМТ, бегунок трамблера смотрит на 1 цилиндр и т.д. Ну и пробуем заводить.
И если вы все сделали правильно, ваша машина обязательно заведется!

Ну и осталось подвести смету (в расчет я брал последний вариант сборки).
Потрачено:
- работа токаря вместе с материалом - 100 грн.
- б/у трамблер ВАЗ 2108 - 100 грн.
- коммутатор ВАЗ 2108 - 100 грн.
- провода коммутатора - 35 грн.
- уплотнительное кольцо трамблера - 10 грн.
- сальник трамблера - 15 грн.
- болты - 10 грн.
- шпильки - 5 грн.
- гайки и шайбы - 5 грн.

Для протокола. Родной трамблер с мозгами и коммутатором я продал на OLX за 500 грн. Может и продешевил, зато не в минусах)))

Вывод:
После всех этих переделок машинка стала адекватно слушаться акселератора, хотя в полной мере работу двигателя оценить я не могу, т.к. он у меня уже изрядно потрепан жизнью и ждет капитального лечения. Но все же бежать она стала лучше, это факт, да и расход топлива уменьшился до 7-8 л. бензина, а газа до 10-11 л. в городском цикле. Но все же рекламировать эти действия у меня не хватает совести, т.к. то, что спроектировано заводом-изготовителем продумано и протестировано грамотными людьми, а данный выход из положения скорее от безысходности, чем альтернатива… В общем те, у кого есть возможность восстановить все в оригинале - дерзайте, оно того стоит! Ну а для нищебродов, вроде меня))) это оптимальный способ постепенной реинкарнации вашего фиата в милый сердцу тазик)))
Надеюсь, эта статья кому-нибудь пригодится и мои труды не пройдут даром! Если потребуется какая-либо помощь - всегда рад! Уверен, в статье вы найдете массу ошибок - не судите строго, уж очень понравился ваш форум и захотелось поделиться и своим опытом тоже!
Всем удачи в ваших экспериментах!)))

Отредактировано Alex_VolkOff (2016-02-06 19:37:31)

417

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!!!ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА  ГДЕ НАЙТИ ВКЛАДЫШИ(ШАТУННЫЕ,ПЕРВЫЙ РЕМОНТ) НА  FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОБЛИЖЕ К МОЛДАВИИ...

418

Доброго времени суток!
купил мафынку Фиат типо 1989г. с карб. 2108.Стоит вопрос как узнать какой движок .По номеру кузова то стоит 149 С2.046 !
А какой на самом деле ?  Вроде как FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с.  я сравнивал с фотками в нете вроде такой.
Если да то мне нужна ваша помощь разобратся с системой охлаждения и топливной или все правельно стоит!
ПОМОГИТЕ КТО СМОЖЕТ

419

Mark-WEBB
Спрашивай, чем смогу - помогу. Этот форум стали посещать все реже...

420

Подскажи подходит ли проводка падкапотная и двигателя, блок предохранителей, катушка зажигания от 1,4 но мой FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с.


Вы здесь » aboutfiat » Наши автомобили » FIAT TIPO 1,6i.e DOHC(149c2046) 66w\90л.с. - О загадочной модификации!